|
Научная работа (из непрошедшего цензуру) |
Введение (популярно-художественного характера)
Поскольку тема физлэш в этом году - оптика, предлагается, не уходя далеко от
неё, поиграться с лазерными указками на предмет выяснения их пригодности
для постройки интерферометров, устройств для считывания разнообразных
голограмм, полученных на компе, и как суперцель запись какой-нибудь
фиговины (слабореалистична но очень уж заманчива, например зонную
пластинку, дифрю решетку, или, на худой конец, голограмму).
2) Цель работы
Привить школьникам навыки исследовательской работы, раскрыть чувство
интереса перед непознанным, и занять имеющееся в избытке (у них) свободное
время
3) Методика
Берется школьник (или школьница - по вкусу) и демонстрируется величие
современной науки в виде лазерной указки (которая непонятно как, но
работает) книжек (в которых написаны основы предмета) и готовых
голограмм, решеток, пластинок, чертежей, графиков, проектов и схем.
4) Ожидаемые на ЛЭШ 2002 результаты
Школьнику(це) предлагается:
1) проникнуться величием постигаемой науки
2) понять, почему всё представленное не работает без него (неё) и что
больше никто этим заниматься не собирается
3) произвести серию экпериментов, которые, если повезет, подтвердят или
опровергнут какую-нибудь теорию (ну а если не повезет, то теорию придётся
тоже придумать).
4) обобщить все полученные и не полученные результаты, и попытаться
ответить на вопрос - "А зачем все это надо?"
5) Методическая ценность работы (чем полезна в учебном плане)
Выработать чувство ответственности, и необходимости довести до конца
начатое дело - поступление на ФизЛэШ
Предложения и добровольцы приветствуются.
|
|
|